Tuo Cielo trafficmodels
English
     Категории
     Последние заметки
     Теги



     Архив
« Назад

      Ту-104. Часть 4. Мотогондолы.

      2013-04-23


    « Назад: Часть 3. Фюзеляж 2

    Здравствуйте, друзья, все те, кто не потерял надежду увидеть тут когда-либо еще что-нибудь. Наконец у меня появилось время написать следующий пост.

    Фюзеляж у нас готов, а теперь надо сделать мотогондолы. Достаточно непростой, между прочим, формы.

    Можно попытаться сделать такую штуку из какого-нибудь примитива, например цилиндра, или бокса. Или даже из чайника, если хотите. Я видел такие вещи своими глазами. Но поскольку нам всем хочется увидеть хороший результат, то мотогондолу я тоже буду вытягивать по кусочкам, как и фюзеляж. Хотя для этого мне все-таки придется создать примитив Cylinder. Как видно из рисунка ниже, нас интересует торцевая часть цилиндра. Её размеры и расположение я подогнал под чертеж. Обратите внимание, что я поделил торец на два сегмента (Cap Segments). Я сделал это для того, чтобы этот цилиндр, а точнее его торец стал передним срезом воздухозаборника.

    Когда все было готово, я перевел примитив в Editable Poly. ПКМ > Convert to: > Convert to Editable Poly. После этого я удалил все полигоны, которые мне не нужны. В том числе и полигоны внутреннего сегмента.

    После этого я выделил внутренние грани и с помощью масштабирования привел в соответствие с чертежом.

    Когда все, казалось-бы, получилось, я обнаружил, что это кольцо совершенно не совпадает с чертежами на виде сверху и сбоку. Да еще и оказалось больше по размеру, чем надо. Мне пришлось позиционировать эту деталь в соответствии с боковым и верхним чертежами, попутно руководствуясь здравым смыслом. Получилось вот так:

    Затем начал тянуть. Точно также, как и фюзеляж.

    Я довел поверхность почти до конца.

    Вот как это выглядит спереди. Пока очень плохо, надо привести сетку к адекватному виду. Зато тут видно, как проходят некоторые сечения - хотя чертежу в данном случае можно не доверять, он дает неплохое представление, как это должно выглядеть.

    Чтобы закончить основную форму, надо сделать задний срез сопла. Поскольку сопло круглое, я опять воспользовался сферой:

    Вот так получилось на виде сбоку:

    И сверху:

    Теперь необходимо сделать зализы. Для этого я выделил сначала нижний ряд полигонов, из тех, что (согласно чертежам) находятся внутри. Раз они внутри - значит не нужны. Их надо удалить.

    После этого я выделил и удалил остальные ненужные полигоны.

    Дальше я выбрал наиболее горизонтальную грань из тех, что получились по бокам отверстия, и построил кусочек зализа:

    На рисунке ниже вид сзади. Тянем еще кусочек, захватив сразу четыре грани. После чего я разместил точки как нужно. Вроде все идет неплохо.

    Теперь, чтобы продолжить зализ дальше, надо сделать сопло. Если просто удалить оставшиеся ненужные полигоны, то мы потеряем кусок правильной геометрии будущего сопла и заработаем немного геморроя. Я выделил нужные мне грани:

    Вытащил их внутрь мотогондолы и соединил точки командой Weld в одну:

    Теперь можно оставшиеся полигоны выделить и удалить:

    Затем я сделал треугольный кусочек за соплом (не знаю как он называется правильно)...

    ... и загнул его так, как нужно

    Дотянул зализ до конца:

    На виде сзади прилепляем грань зализа к поверхности фюзеляжа:

    Получается неплохо...

    Теперь можно приняться за нижнюю поверхность.

    Её я делал точно также, как и верхнюю...

    ... за исключением того, что снизу у нас гораздо проще, и есть чертеж, на котором видно, как и где пристыковывается зализ.

    Носок всей этой штуки - довольно непростая вещь. Для того чтобы его сделать, я поступил так. Сначала наметил, и вырезал в меше профиль. Не зная точно, как в этом месте идет поверхность, мне пришлось руководствоваться здравым смыслом и собственной сеткой.

    Это вид изнутри. Вроде бы правильно.

    Потом я экструдировал несколько граней, и начал их правильно располагать.

    После этого я тихо матерясь, постоянно крутя модель и делая тестовые рендеры допилил носок, под конец обнаружив, что не делал скриншоты процесса. Поэтому покажу только то, что получилось. Топология в этом месте мне не очень нравится, но поверхность получилась хорошая, без глюков и артефактов.

    Теперь можно заняться воздухозаборником. Я выделил нужные грани...

    ... и экструдировал их.

    Дальше у нас интересный момент. Двигатели у самолета занимают не всю мотогондолу, а начинаются примерно от заднего лонжерона. Т.е. находятся там, где мотогондола имеет утолщение. От переднего среза и до заднего лонжерона проходит канал воздухозаборника. Проходит он через передний лонжерон (передний и задний лонжероны имеют специальные вырезы для этого). Нижняя часть этого канала идет ПОД лонжероном. Соответственно, в воздухозаборник очень хорошо видно это раздвоение. Сейчас я его сделаю. На чертеже этого конечно не показано, но у нас есть полный интернет фотографий. Я взял две нужные точки и немного свел их вместе:

    Чтобы было понятно, о чем это, я сделал такой скриншот:

    Я соединил выдвинутые грани, и получилась вот такая полочка:

    На этой полке есть маленький круглый воздухозаборник. Чтобы его сделать по-быстрому, я сначала разрезал сетку в нужном месте...

    ... экструдировал...

    ... и придал нужную форму. Я отлепил этот элемент с помощью кнопки Detach и зашил полку обратно - нет никакого смысла делать цельнотянутый лоупольный меш (это добавит треугольников, зато не даст ничего).

    Теперь можно сделать нижний канал воздухозаборника. Я выбрал грани...

    ... и сделал точно также, как делал с соплом двигателя: экструд и вельд.

    Потом я сделал верхний канал.

    Канал воздухозаборника готов:

    Вот еще вид мотогондолы спереди.

    Вот что у меня в итоге получилось:

Highslide JS

    В следующий раз будем делать крыло.

  Теги:   Ту-104  3D Max  
просмотров: 3830      

« Назад


      Комментарии

Комментариев нет


  Добавте свой комментарий
Пожалуйста, воздержитесь от оскорбительных и идиотских заявлений

Не нажимайте сюда      Это не спам