Tuo Cielo trafficmodels
English
     Категории
     Последние заметки
     Теги



     Архив
« Назад

      Ту-104. Часть 3. Фюзеляж 2.

      2013-01-05


    « Назад: Часть 2. Фюзеляж 1

    Продолжаем. Сегодня я буду доделывать фюзеляж.

    Я дошел до того момента, когда фюзеляж стал прямым и круглым. Надо дотащить сечение до того места, где он начнет сужаться, вытянуть новое сечение, и выделить средние вертексы, как на картинке ниже. Сечения надо ставить в местах наиболее заметных переломов (скруглений) поверхности. Можно почаще, но увлекаться не следует - это все-таки трафиковая лоупольная модель. Не забываем, что мы работаем только с половинкой фюзеляжа.

    Теперь, на виде сверху, подвигаем точки так, чтобы они не выходили за границы фюзеляжа на чертеже.

    Тоже самое надо сделать на виде сбоку.

    На виде сзади (Back) теперь нужно все это красиво подравнять. Вот так:

    Таким путем я дошел до самого хвоста. Надо заметить, что фюзеляж у реального самолета сплющивается к хвосту. Это видно по чертежу, да и по фотографиям очень хорошо заметно. В местах ближе к хвосту, где конус становится уже совсем маленьким, и слишком большое количество граней просто неразумно, я объединил некоторые смежные рёбра в одно. Вот что получилось:

    Фюзеляж готов. Теперь надо сделать киль.

    На фотографиях видно, что начиная от середины киля идут зализы, и он сопрягается с фюзеляжем плавно. А спереди сопряжение идет с жестким углом. Если интересно посмотреть фотографии - гуглите сами.

    Так, или иначе, раз есть зализы, то киль будем растить из фюзеляжа. Я удалил два ненужных полигона, а из оставшихся граней вытянул то, что скоро станет килем.

    Еще пара усилий, и киль почти похож на настоящий. На виде сверху поверхности киля надо придать необходимую кривизну.

    Из двух верхних ребер я вытянул форкиль:

    После этого я аккуратно заполнил полигонами получившееся отверстие. Обратите внимание, что вершины, примыкающие к фюзеляжу, просто лежат сверху, т.е. они не слиты с вертексами фюзеляжа - таким образом мы получили во-первых, угол в сопряжении, а во-вторых избавились от артефактов (которые обязательно бы возникли на лоупольной сетке, если в таких местах вершины слить).

    Следующая картинка поясняет, как именно вершины должны примыкать к поверхности: вверху вертекс утоплен внутрь, и это неправильно. Его надо поднять наверх до того момента (но не более), когда сопряженные грани из серых (что означает, что они под поверхностью) станут белыми. Лучше всего это делать максимально приблизив изображение во вьюпорте.

    Внезапно я вспомнил, что ничего не написал о группах сглаживания. Если все делать так, как у меня тут написано, получившаяся у вас конструкция будет выглядеть гранёной. Вообще, любые полигоны, добавленные с помощью Шифта, будут без всякого сглаживания, т.е. гранёными. Исправить положение можно двумя путями. Можно просто применить к детали модификатор Smooth, поставить в нем флажок Auto Smooth, и задать значение угла, при котором сглаживание будет работать. Но у нас есть плоское стекло кабины штурмана, и если мы хотим видеть его именно плоским, нам такой способ не подойдет.

    Значит нужно взять любой полигон, сглаженный нужным нам образом, и посмотреть, какая там стоит группа сглаживания (Smoothing Groups). Где смотреть - показано на картинке внизу. После этого надо выделить нужные полигоны (те, которые надо сгладить также) и поставить им такое же значение (нажать ту же кнопку).

    Есть, правда, еще один способ. Можно все сделать как я описал в первом способе, и к тем полигонам, которые должны быть плоскими, отдельно применить модификатор Smooth (в данном случае - без настроек), после чего сколлапсить (прибить) модификатор (правой кнопкой щелкнуть на модификаторе и выбрать Collapse to).

    Вот здесь я хотел показать, как я сделал заднюю часть киля, но куда-то потерял нужную картинку. Впрочем, ничего сложного там нет, поэтому могу только показать вот это:

    Вот такой получился у нас хвост:

    А вот так я завершил верхушку:

    Потом я сделал стабилизатор. Начал с простого Plane:

    Получившуюся поверхность надо подвинуть согласно чертежу.

    Потом нужно наделать еще немного граней...

    ...и загнуть края, чтобы получить нужный профиль.

    На виде сверху видно, что внутренний край стабилизатора (соответствующий чертежу) залез внутрь фюзеляжа. Это нужно исправить сдвинув внутрь некоторые вершины фюзеляжа:

    Можно сразу сделать нижнюю поверхность, отсимметрив деталь, и немного подправив то, что получилось. А можно сделать это и потом.

    Теперь можно заняться зализами стабилизатора. Начнем опять с вытягивания граней:

    Доводим зализ до заднего края, все делаем по чертежу:

    Смотрим, что получилось сзади. Получилось, что стабилизатор залез в фюзеляж. Надо исправить, немного сузив хвост.

    После этого следует проверить (а если нужно - и поправить) грани на видах снизу и сверху, так, чтобы не было заломов и вмятин.

    Теперь можно доделать зализ спереди.

    В процессе работы не надо стесняться по-всякому крутить модель, и смотреть, что получается.

    Вот тут я подправил носик зализа согласно чертежу:

    После чего перешел на нижнюю часть:

    Также, как и сверху, тянем новые грани для зализа и внизу:

    И доделываем переднюю нижнюю часть:

    Стабилизатор Ту-104 непереставной, и поэтому можно сделать, чтобы он, как и киль, плавно сопрягался с фюзеляжем. Для этого надо подвинуть нужные вершины фюзеляжа в нужные места:

    Попутно закончив зализ сзади:

    Чтобы стабилизатор выглядел нормально, без артефактов, надо разделить поверхности по острой задней кромке. При этом разделенные вершины не должны быть одна в другой, иначе компилятор будет ругаться. Можно развести их на 4-5 миллиметров.

    Теперь все готово для того, чтобы слить стабилизатор с фюзеляжем. Как это сделать, показано на картинке внизу. Только сначала надо удалить ненужные полигоны на фюзеляже. Присоединяются детали кнопкой Attach, только когда закончите, не забудьте её потом отжать обратно. Ну и после объединения деталей, надо слить нужные вершины.

    Как и ожидалось, после слияния вершин, вылезли артефакты, которые я исправил путем изменения триангуляции ручками.

    Хвост почти готов.

    Теперь остались законцовки. Совсем просто. Сначала вытягиваем:

    Потом опускаем в середину:

    Вот что у меня получилось. Вид снизу:

    И другие виды:

Highslide JS

    В следующий раз я буду делать мотогондолы.

    Дальше: Часть 4. Мотогондолы »

  Теги:   3D Max  Ту-104  
просмотров: 3988      

« Назад


      Комментарии

Комментариев нет


  Добавте свой комментарий
Пожалуйста, воздержитесь от оскорбительных и идиотских заявлений

Не нажимайте сюда      Это не спам